В цикле рассказов о Тимуре Турлове и его Freedom Finance пора рассказать о чудной форме блокировки денег клиентов, благодаря которым фирма из Белиза, зарегистрированная лично на Тимура Турлова может крутить 93 дня деньги вкладчиков как цыган — солнцем.
Фондовый рынок последних недель стал едва ли не топ-темой для обычных новостных сводок. Причиной тому стали несколько более известные конкуренты Тимура Турлова — программа инвестиций и компания Robin Hood, позволяющие заурядным гражданам закинуть свою трудовую двадцатку в акции. Все шло штатно, пока граждане не стали объединятся в коллективы и «пампить» провальные компании, т.е. задирать цены на акции, которым в обычных условиях была одна судьба — падать. Это привело к колоссальным убыткам среди инвестиционных фондов и старых-добрых спекулянтов.
Последствия бунта: «непрофессиональных инвесторов» Турлова решили защищать
«Демократия» в конечном счете победила: Robin Hood-у обломали рога, заставили вводить точечные запреты на покупки акций и ограничили свободу выбора частных инвесторов. Жирные коты вышли победителями, пусть и потрепанными на десяток-другой миллиардов. Дело приобрело настолько широкий резонанс, что даже в РФ В.В. Путин озаботился «защитой непрофессиональных инвесторов». Защита — в переводе с госяза — это зажим. Тут уж камень идет прямо в огород Freedom Finance и Тимура Турлова. Правда пока не слышал, чтобы из инициативы «защиты» что-то проклюнулось.
IPO-каравай Тимура Турлова
Отдельной строчкой в современном финансовом безумии стоят IPO — первоначальный механизм покупки акций вне биржи перед тем, как предприятие становится публичным, т.е. перед тем как акции собственно попадают на биржу. Фирма Тимура Турлова не имеет праваоперировать с западными IPO, однако активно предлагает эту услугу в СНГ и Европе. При этом Freedom Finance ссылается на крайнюю успешность среднестатистической выборки IPO. Условность этого критерия успеха очевидна, а вот блокирование денег на три месяца — часть этого самого успеха.
Но как Тимур Турлов собирает и инвестирует деньги клиентов в IPO, не имея соответствующей лицензии в США? Ответ на этот вопрос лежит в конфигурации потока денег от мелких инвесторов в СНГ до IPO в США.
Белиз в жизни денег Тимура Турлова
Эти сделки, по–видимому, совершаются с помощью сложного маневра: клиенты Freedom Holding отправляют деньги FFIN Brokerage Services Inc., брокеру-дилеру из Белиза, чей веб-сайт обещает “прямой доступ к американскому рынку.” Однако FFIN Brokerage Services не является дочерней компанией Freedom Holding. Вместо этого им владеет генеральный директор Freedom Holding Турлов, как ясно указано в доверенном заявлении Freedom Holding от июля 2018 года.
Владение Турловым FFIN, по-видимому, является той деталью, которой Freedom Holding не стремится предавать гласности. Правда, мелкий шрифт в брошюрке о ценных бумаг от 2017 года намекает на этот факт, как и раскрытие информации о регулировании Кипра в 2019 году. В июньской заметке S&P ratings за 2019 год компания FFIN Brokerage Services была названА “крупнейшим контрагентом Freedom Holding». Но другие документы Freedom Holding, особенно его ежеквартальные и ежегодные заявки SEC, с которыми регулярно сталкивалось бы больше инвесторов, не упоминают оффшорной FFIN или владение ей лично Тимуром Турловым.
А FFIN, скорее всего, связана с огромным количеством сделок Freedom Holding со связанными сторонами.
Тем не менее, помимо того, что FFIN Brokerage Services имеет лицензию на торговлю иностранной валютой в Белизе, компания не имеет разрешений регулирующих органов на совершение сделок в любых других странах. Несмотря на это, в документах кипрской дочерней компании Freedom Holding о своих ведущих брокерах говорится, что личная компания Тимура Турлова FFIN обрабатывают до 9,12 процента ее заказов на акции в 2019 году. А в рекламной брошюрке Freedom Holding за 2017 год FFIN упоминались как “агент по размещению акций”.
Защита пирамиды Турлова от сдувания: тормоз в 93 дня
Возможно, самым странным аспектом участия FFIN Brokerage Services является то, что клиенты Freedom Holding должны соблюдать необычное положение о блокировке на 93 дня, согласно документу о Брокерских услугах FFIN. В общепринятой практике клиентский ордер на покупку или продажу ценных бумаг, даже в рамках IPO, может быть отменен в любой момент до тех пор, пока ордер не будет выполнен — без каких-либо блокировок или ограничений.
Ничто в документах Freedom Holding Тимура Турлова — ни на английском, ни на русском языках — не объясняет, как клиенты могут извлечь выгоду из 93-дневной блокировки своего капитала. Это соглашение, однако, предоставляет личной компании Тимура Турлова в Белизе FFIN доступ к большому количеству наличных денег в течение трех месяцев с единственным обязательством доставить вновь выпущенные акции в конце периода. В этом состоит секрет сохранения плавучести Тимура Турлова и его крайне сомнительной фирмы.
Новый бизнес Тимура Турлова
Сейчас, по информации из вполне надежных источников, Тимуру чего-то не хватает для счастья и он ищет новые рынки. Не среди хомячков, мечтающих сделать из ста рублей целых двести, а среди инвесторов покрупнее. Тимур Турлов предлагает узаконивать серые и черные капиталы на Западе через свою конторку под прикрытием акций и участия в IPO. При этом мелкие инвесторы служат ширмой для обхода разного рода санкций и уклонения от неприятных вопросов о происхождении денежных средств.
Тем временем, в прачечной Freedom Finance Тимура Турлова не все слава Богу. Накануне стало известно о том, что SEC решает вопрос о проведении проверки Freedom Holding Corp (FRHC) после публикаций ряда материалов в западных СМИ. Как известно, SEC после прихода к власти демократов существенно усилит проверку финкомпаний на предмет Money Laundering, следовательно, Freedom Holding Corp Турлова имеет все шансы стать первой жертвой, отнюдь не сакральной.