Важное Региональные Экономика Казахстана

Серый экспорт приведет к нефтяному кризису в Казахстане

Дизеля впрок не напасешь, но… Можно попробовать. Олжас Байдильдинов, член Совета по выявлению и устранению барьеров входа на товарные рынки в Агентство по защите и развитию конкуренции прдрекает грядущие проблемы:

«Осенью в Казахстане возможен дефицит дизельного топлива. Ситуация отличается от предыдущих периодов. Кратко:

1. Уборочная кампания приводит к повышению спроса + закончились отпуски, началась учёба, ослаблен карантин.

2. При этом разрыв цен на ГСМ в целом и дизельное топливо в частности достигает 100 тенге за литр с Россией. В Кыргызстане цена сейчас 253 тенге. В любимых для сравнения Эмиратах цена выше 280 тенге (Официальные данные #globalpetrolprices на 30 августа).

Из РК продолжается серый экспорт нефтепродуктов.

3. Правительством уже давно был введён запрет на вывоз нефтепродуктов и жд, и автомобильным транспортом в целях наполнения внутреннего рынка. Но юридически поставить заслон вывозу ГСМ в частных авто/большегрузах и др невозможно, а такая огромная разница в цене привела к отлажённым схемам вывоза в приграничных регионах.

4. Ситуация может быть осложнена плановым ремонтом ПНХЗ, который, впрочем, может быть, перенесён, что выправит ситуацию в октябре.

5. Небольшие АЗС в преддверии этого начинают придерживать объёмы продаж в целях продать попозже и заработать побольше — это рыночная экономика.

6. Если обратите внимание, в СМИ и соц сетях уже появляется информация о продаже ДТ только по талонам. В Нур-Султана я вижу, что некоторые АЗС убрали дизель с продажи.

7. Эта ситуация повторяется с разной периодичностью. Однако раньше дефицитный объем мог быть импортирован частными поставщиками из России. Но у них сейчас дизель стоит 280-290 тенге. Кто будет поставлять его в убыток?

8. Речь о дефиците дизеля примерно в 3-5% от потребления в сентябре и октябре. Так что катастрофической ситуации нет. По остальным нефтепродуктам ситуация стабильная.

Такая вот интересная картина. Новости из РФ также не могут не беспокоить. Повышение экспортных пошлин на вывоз нефтепродуктов может повлиять на дефицит и рост цен в Кыргызстане. А это тоже дополнительный фактор нестабильности — наше топливо начнёт утекать в соседнюю страну, ведь разрыв в ценах существенный”.

Related posts

Мухтар Аблязов — удачливый ученик Рахата Алиева

chairman

Тернистая дорожка АТФбанка: послесловие

chairman

Евразийский банк передумал продаваться

chairman

Оставить комментарий