Абулгазин
Важное Экономика Казахстана

Пинг-понг в карманах: преемник Токаева Данияр Абулгазин доказал, что чему-то научился у Дзержинского

Казахстанское общество относительно консервативно и пресловутые «социальные лифты» работают редко. В большинстве случаев правящая элита наследует власть от предыдущей — путем родственной преемственности. Это дает стабильность, которая редко нарушается появлением выскочек. Данияр Абулгазин — пример если не обратного, то по крайней мере другого. По своему статусу ему не было положено стать олигархом. Помог счастливый случай — из областного слуги местных бандитов он вышел на общегосударственный уровень. Там его заметил Тимур Кулибаев и думал, что использует паренька из школы КГБ в своих целях.

КГБ было бы не КГБ, если бы не случилось обратного. Мы знаем другой такой пример — Борис Николаевич и Борис Абрамович как-то тоже подобрали бездомного агента. Что из этого вышло — знают все. Борис Николаевич «устал», а Борис Абрамович повесился. Впрочем, надеемся, что Кулибаеву это не грозит. Но в любом случае вышло похоже: Данияр Абулгазин использовал своего благодетеля чаще, чем благодетель — его.
абулгазин данияр
Сейчас Абулгазин хоть и не перерос своего патрона, но по крайней мере не зависит от него и не боится его. Все что связывает Данияра с Тимуром — скорее общие делишки. Но откуда вообще взялся Данияр Абулгазин и почему он, будучи формально государственным служащим, достиг впечатляющих высот в списке олигархов? Вернемся к началу карьеры одного из самых малосимпатичных представителей казахстанской элиты…

Данияр Абулгазин не принадлежит к потомственной псевдо-знати Казахстана, его родители не занимали значимых хозяйственных постов. Вполне вероятно, именно по этой причине Абулгазину по сей день свойственны мелочность и довольно забавная женская хитрость, которые появляются у людей, пробивающихся сквозь тернии к звездам любыми способами. Назвать его происхождение простым не поворачивается язык. Но и считать, что он дитя партийно-экономической номенклатуры нельзя. Что-то среднее.

Своим богатством Данияр Рустэмович обязан Тимуру Кулибаеву, однако с ним он вовсе не был с самого начала деятельности последнего. Возвышение Данияра Абулгазина и Диаса Сулейменова произошло в ходе «дворцового переворота» внутри самого дома Кулибаева. До этого они считались игроками третьего дивизиона: винтиками в стиральной машине шефа по отмыву денег и отправлении их в безопасное плавание на Запад.

В возвышении Данияра Абулгазина отдельные историки вопроса усматривают руку Кремля, памятуя о том, что Абулгазин закончил высшую школу КГБ. Несмотря на громкое название, фактически это техникум и хозяином мира из него не выходят. Если Данияр Аблугазин и связан с Кремлем, то это сближение произошло намного позже. У Тимура Кулибаева огромные интересы и собственность в России. У его вассалов, конечно также в РФ есть и имущество, и паи.

Чтобы понять, как Данияр Абулгазин, работавший всю жизнь на государственных и полугосударственных должностях взметнулся в список Форбс, нужно осознать, как он вообще попал на орбиту, с которой его мог разглядеть Тимур Кулибаев. И орбиту эту связывают с Карагандинской ОПГ.

Даже сейчас престарелый любитель молоденьких девочек Малик Тулеубекович Есенбаев — значимая фигура в жизни страны. Отчасти потому что является хозяином беднеющего населения и завсегдатаев ломабардов, наркоманов и прочих сдающих «слам» люмпен-граждан. Большая часть бандитских «микрокредитных» организаций принадлежит ему, основная часть ломбардов — также ему. В пору же юности Данияра Абулгазина похотливый дед был бравым мужчинкой и хозяином целого ряда предприятий ассоциируемых с карагандинской мафией. Одним из многих было ТОО «ФМС». Где собственно и трудился несостоявшийся кагэбэшник Данияр Абулгазин. Позже Абулгазин стал во главе «Первого казахстанского добровольного пенсионного фонда» — фактически рэкетирской организации, куда насильно сгоняли плательщиков силами брата Есенбаева, акима области. Пригодились связи братьев Есенбаевых и в устройстве на госслужбу. Путь от главного специалиста (с улицы!) до вице-министра финансов и председателя Госкомимущества Данияр пролетел за три года.
Данияр Абулгазин
Угадав в юноше потенциал по быстрому распилу шефство над ним принял Нурлан Балгимбаев. С его подачи Данияр Абулгазин из Госкомищества приземляется поближе к самому имуществу и оказывается вице-президентом корпорации «КазахОйл». Забыл ли он друзей из Карагандинской ОПГ? Никак нет, в заместителях у него родственники братьев Есенебаева.

Шлейф дыр в бюджетах, налоговых преступлений, подозрительных банкротств и хищений тянется за уже немолодым талантом Данияра Абулгазина с этих времен. Дым настолько густой, что по нему легко угадать где находится шеф Данияра Абулгазина, Тимур Кулибаев. Интересно, что сменить караул, как сделал в свое время Кулибаев с прошлым составом прихлебателей не удастся. Скорее сам караул сменит Кулибаева при первом же удобном случае.

Related posts

HAQ умолял дать время «партийцам» освоить азы компьютерной грамотности

chairman

10 миллионов тенге заплатили казахстанцу за информацию об экс-сотруднике Kaspi

minister

Байден дал Пауэллу добро на обрушение фондового рынка США?

chairman

Оставить комментарий