Олигарх со шлейфом Тимур Турлов (финансовая группа Фридом Финанс), купивший недавно (https://iz.ru/1034772/idem-va-bank-odin-iz-krupneishikh-brokerov-sng-priobrel-stareishuiu-investkompaniiu-rossii) ИК «Церих Кэпитал Менеджмент», сегодня объявил о покупке банка Kassa Nova у другого казахского олигарха Булата Утемуратова, близкого к семье бывшего президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Утемуратов заработает на этой сделке $41 млн.
В числе прочего Булат Утемуратов через группу Верный Капитал владеет (https://forbes.kz/ranking/object/41) отелями Ritz-Carlton в Москве (Тверская, дом 3 – напротив Кремля, за Охотным рядом), Вене (расположен в 4 исторических дворцах в центре города) и столице Казахстана Нурсултане. Ему же принадлежат 3% Glencore pls – это британская многонациональная структура по торговле сырьевыми и горнодобывающими компаниями со штаб-квартирой в швейцарском Бааре, с выручкой в $215,1 млрд за прошлый год. Утемуратов владеет 65% золотодобывающей RG Gold (разведка и добыча золота в Казахстане). Принадлежит Утемуратову казахский Forte Bank (его «дочку» он и продал Турлову) и местный сотовый оператор Beeline. Считается, что Булат Утемуратов представляет интересы правящей элиты Казахстана, а именно семьи бывшего президента Казахстана Назарбаева, управляя $3,4 млрд.
В настоящее время в Казахстане идет транзит власти, и представители казахского олигархата фиксируют многолетнюю прибыль, распродавая активы внутри страны, как, например, продажа аэропорта Алма-Аты зятем Назарбаева Тимуром Кулибаевым за $415 млн. Казахский олигархат крепко сидит в российских активах, и, порой участвует в самых крупных российских сделках. К примеру, еще один казахский олигарх Сержан Жумашев построил за деньги Сбербанка и продал] (https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2013/02/22/fond_morgan_stanley_kupil_torgovorazvlekatelnyj_centr) американскому Morgan Stanley в Москве торговый центр Metropolis за $1,2 млрд. Не исключено, что продажа одного из своих финансовых активов Турлову, чей бизнес в основном сконцентрирован на российском рынке, продолжение «операции кэш», в рамках которой часть казахстанской элиты, затянувшийся транзитный период, предпочла переждать с наличными на руках.