Последние сводки о банковском мошенничестве не могут оставаться незамеченными в силу массовости явление и отсутствия надлежащих инструментов борьбы.
Жительница Нур-Султана за считанные часы лишилась накопленных за 10 лет денег после звонка группы неизвестных лиц, которые, представившись сотрудниками банка, получили доступ к банковскому счету жертвы.
«За день до произошедшего карту мамы «съел» банкомат. Мама стала звонить в колл-центр банка, чтобы решить проблему, но в течение часа не могла этого сделать. На следующий день, это была суббота, 24 августа, маме позвонили якобы из банка. Во всяком случае, высветился номер, который у нее был подписан как «Халык»», рассказывает дочь жертвы мошеннической схемы.
Далее все шло, как «по маслу». Опустошенный счет и жалобы в правоохранительные органы. С момента инцидента прошел месяц. Надежды на возврат денежных средств практически нет.
Житель Алматы в течение двух дней общался с мошенниками (предположительно эта же группы неустановленных лиц), и потерял более 4 000 долларов накоплений. Мошенники предлагали переоформить кредит на лучших условиях.
«Теоретически заявленная экономия должна была быть 680 долларов США», отметил пострадавший.
Эксперты, опрошенные Премьер.KZ не сомневаются в том, что проблема безопасности банков Казахстана становится все острее и ею должны заниматься не только соответствующие госорганы, но и службы безопасности банков.
Что касается реакции самого финучреждения, то в пресс-службе Халык банка заявили следующее:
«Банк разбирается в подобных ситуациях, руководствуясь нормами, установленными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и внутренними международными правилами».